Лариса Александрова

Второй иностранный язык

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. При этом вовсе не является целью совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга. Целью становится развитие такого репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня – это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

«Второй иностранный язык в школах станет обязательным», — этот и другие тезисы обозначил министр образования и науки Дмитрий Ливанов в своем программном интервью «Российской газете». Подчеркивалось, что это норма действует уже с первого сентября, хотя у школ и будет переходный период.

«С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы», – сказал министр.

Всё познается в сравнении, и языки тоже. Несмотря на то, что сама идея второго иностранного в школе часто настораживает родителей, само изучение второго языка на базе первого иностранного не только эффективно, но и, в сущности, является мощным инструментом общего языкового и культурного развития.

М.М. Аверин “Горизонты”Учебник. 5 класс. ФГОС Издательство “Просвещение”

Г.В. Яцковская, О.А. Радченко. “Wunderkinder” Учебник. Немецкий язык как второй иностранный. Издательство “Просвещение”

Мотта Георг “Wir” (Мы). Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс. Издательство “Лингва медиа”

Полезные ссылки:

Ссылка на УМК «Горизонты». (Сайт издательства «Просвещение»):

http://old.prosv.ru/umk/horizonte

Учебники иностранных языков издательства «Просвещение»:

http://inyaz.prosv.ru/

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*