Достижения

“УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2019”

В апреле 2019 года мне довелось участвовать в областном конкурсе педагогического мастерства “Учитель года – 2019 “, который проходил в городе Смоленске. Этому предшествовали подготовительные курсы в феврале на базе Смоленского областного института развития образования.

Эти курсы дали мне многое в плане систематизации и обосновании моего педагогического опыта, повышения мотивации к участию в таком престижном профессиональном конкурсе. Я понимала необходимость в основательной подготовке. Прекрасная возможность проявить творчество и свою индивидуальность как учителя.

По сути дела, сама подготовка уже была началом конкурса.

В региональном конкурсе участвовали 15 педагогов из 11 районов Смоленской области.

Вместе со мной – пятеро учителей иностранного языка. Что касается коллег, за время подготовки на курсах, со многими успела пообщаться, а с некоторыми и подружиться.

Мне выпала честь представлять на конкурсе Гагаринский район.

Первое очное и совсем непростое испытание – выступление перед коллегами и компетентным жюри на методическом семинаре с презентацией моей педагогической системы.

Через несколько дней мне предстояло провести урок в незнакомом классе. Площадкой для проведения испытания “Учебное занятие” стала гимназия №4 города Смоленска. Мой урок по теме “Хобби” я решила провести в 5 классе, где ребята изучают немецкий язык первый год в качестве второго иностранного языка. И он прошёл успешно, я это почувствовала от того, что дети не хотели уходить с урока. Да, получился живой диалог. Это были замечательные ученики, которые неподдельно интересуются иностранными языками, и, что особенно порадовало, – немецким. Надеюсь, мне удалось заинтересовать их изучением немецкого языка.

Я получила истинное удовольствие от урока с учащимися 5в класса.

Наверно, урок был самым сложным, решающим испытанием для того, чтобы пройти во второй тур. Далее – мастер-классы и участие в открытых дискуссиях. Это уже достижение – пройти в финал.

Среди финалистов и членов жюри областного конкурса “Учитель года – 2019”.

Неожиданностью и большой радостью явилось для меня то, что на торжественном награждении финалистов конкурса в здании Администрации Смоленской области я была объявлена победителем. Из рук губернатора области Алексея Владимировича Островского я получила почетную награду. Это целое событие в моей жизни.

После торжественной церемонии были искренние поздравления от сопровождавших меня в тот день председателя Комитета по образованию Администрации МО “Гагаринский район” Андрея Николаевича Смирнова и директора МБОУ “Кармановская средняя школа” Татьяны Ивановны Ивановой, а также от своих коллег – конкурсантов и организаторов конкурса.

Самая главная и ответственная теперь задача – достойно представить Смоленскую область на Всероссийском конкурсе “Учитель года России”, который будет проходить в этом году в сентябре в столице Чеченской республики городе Грозный.

Среди коллег, победителей конкурса “Учитель года – 2019” из 85 регионов Российской Федерации, участников установочного семинара. Москва, 2 июля 2019 года.

Статья в газете “Гжатский вестник” от 10 мая 2019 года

“УРОК НЕЗНАКОМЦУ”

Лучшая из пятнадцати

Преподаватель немецкого языка Кармановской средней школы имени Николая Майорова Лариса Александрова стала победителем областного конкурса “Учитель года”. Педагог из Гагаринского района смогла впечатлить компетентное жюри, состав которого вошли директора ведущих школ области, а также победители и призёры прошлых лет. Всего в конкурсе приняло участие 15 учителей из 11 муниципальных образований региона.

Награду из рук губернатора Смоленской области Алексея Островского Лариса Александрова получила 29 апреля. Позади – волнения двух конкурсных этапов и выполнение непростых заданий, среди которых представление своей методики преподавания, проведение мастер-класса и написание эссе. Впереди – подготовка к всероссийскому этапу конкурса, который пройдет в конце сентября в Чеченской республике.

Истоки успеха – в стенах Кармановской школы

Кармановская школа по-своему уникальна: здесь не изучают английский язык, зато можно выбрать между немецким и французским. Лариса Александрова работает здесь с 1995 года, и участие в конкурсах педагогического мастерства для неё не в новинку: в 2002 году она принимала участие в районном этапе, заняв там призовое место. В ее успешном выступлении на региональном конкурсе коллеги даже не сомневались:

“За 24 года Лариса Михайловна проявила себя очень талантливым педагогом, – рассказывает директор школы Татьяна Ивановна. – Она пробуждает у учащихся интерес к иностранному языку. Очень любит немецкий язык, очень хорошо говорит – у нее настоящая немецкая речь. Очень много знает, бывает на всевозможных курсах, повышает свое профессиональное мастерство. И, конечно, все свои навыки, все свое умение отдает детям “.

Счастье – в детях

“Гжатский вестник”спросил у педагога-победителя о конкурсных испытаниях и какое из них запомнилось больше всего.Самым сложным оказался урок в незнакомом классе, – рассказала Лариса Александрова. – Ведь здесь не все зависит только от меня: я не знала, какие дети придут, как пройдет урок и все ли запланированное получится. Очень волновалась! Но когда урок начался – волнение прошло: дети были очень сообразительные, интересующиеся немецким языком.

Дети с базой английского языка, а с 5 класса начали изучать второй – немецкий. У нас с ними получилась слаженная, партнерская работа, урок вышел интересный, динамичный. Как отметило жюри, дети уходили с урока с неохотой. И я тоже получила от него удовольствие.

К чему прикладывается грамматика?

Оценило жюри и подход педагога к преподаванию иностранного языка. По мнению Ларисы Александровой, самое главное – научить культуре общения. Используемый авторами многих учебников грамматико-переводной метод дает ученикам определенный словарный запас и свод правил, но практически не учит их говорить. Свои уроки Лариса Александрова строит по-другому: разговорная речь – это главное, а уже к ней прилагаются и грамматика, и лексика.

Еще одна немаловажная деталь: пр и отсутствии языковой атмосферы педагог становится для своих учеников едва ли не единственным носителем не только языка, но и культуры другой страны. Поэтому общение на уроках ведется в атмосфере старой и новой Германии: класс “путешествует” по разным городам, “знакомится” со знаменитыми немцами, слушает народную музыку.

Удается педагогу увлечь детей и совсем, казалось бы, необычными проектами. Благодаря Ларисе Александровой и ее ученикам было переведено письмо пленного немецкого унтер-офицера. Уникальный экспонат попал в школьный краеведческий музей благодаря поисковикам. Письмо было сильно повреждено, но общими усилиями его все же удалось разобрать.

Третья победа в копилке

К слову, победа Ларисы Михайловны стала уже третьим успешным выступлением кармановских педагогов на региональных конкурсах педагогического мастерства. Как рассказала начальник отдела информационно-методической работы Комитета по образованию Наталья Куржос, в 2015 году преподаватель географии Ирина Абрамова вошла в число призеров, а в 2006 году учитель начальных классов Наталья Кубарева стала победителем регионального конкурса и представляла Смоленскую область на всероссийском этапе в Москве.

Автор статьи: Евгений Федоренков

Перепечатано с газеты “Гжатский вестник” №18 от 10 мая 2019 года.

Для дополнительного просмотра “Достижений” Вы можете пройти по ссылке на Инфоурок:
https://infourok.ru/user/aleksandrova-larisa-mihaylovna/page/diplomi-gramoti